Вторник
23.10.2018
21:30
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ«Средняя школа №26"

    Организация логопедической работы в школе

                  Логопедический кабинет – подразделение образовательного учреждения, реализующее программы коррекционно - педагогического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

    Основными задачами работы логопедического кабинета  являются:

    • коррекция нарушений устной и письменной речи;

    • своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;

    • разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей обучающихся.

                  Коррекционно - логопедическая работа проводится в сроки, соответствующие началу и окончанию учебного года с учетом времени и продолжительности каникул в соответствии с установленными в школе нормами. Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) учитель-логопед проводит: проверку состояния оборудования логопедического кабинета, подготовку необходимой документации для обследования обучающихся, обследование состояния устной речи обучающихся 1-ых классов и письменной речи обучающихся 2-4 классов, регистрацию данных обследования в журнале учета обучающихся, заполнение речевых карт на учеников, зачисленных на занятия, комплектование групп обучающихся, имеющих речевые нарушения, с учетом возраста и однородности речевого дефекта. Регулярные занятия в логопедическом кабинете проводятся с 16 сентября по 15 мая. Темы коррекционно - логопедических занятий записываются в журнале учета посещаемости логопедических занятий. Период с 15  по 31 мая отводится для обследования обучающихся, посещающих логопедические занятия, записи речевой динамики, подведения итогов за учебный год и составления отчетов.

                 Основная форма организации учебной коррекционно - развивающей работы – групповые логопедические занятия. Количество человек в группе определяется видом речевого нарушения. Обучающихся с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, зачисляют в группу не более 4 человек, с НВОНР – 5 человек, с ФФНР и ФНР – 6 человек, с недостатками произношения – 6 человек.

                В логопедическом кабинете одновременно занимаются не более 20 человек, имеющих заключения и рекомендации ПМПК. Периодичность логопедических занятий зависит от режима работы учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта. Дети с ОНР – не менее 3 раз в неделю, с ФФНР, ФНР – 2 раза в неделю, с нарушениями звукопроизношения – 1 - 2 р. в неделю, дети с дизартрией, с ринолалией - 3 раза в неделю индивидуально. Продолжительность групповых занятий 40 минут, индивидуальных -20 минут. Продолжительность коррекционного обучения детей с ФФНР или с ФНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФНР и ФНР составляет примерно 4-9 месяцев, с ОНР и  нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР – примерно 1,5 -2 года.

                 Все вышеперечисленные этапы по организации логопедической работы в школе регламентированы Инструктивным письмом Министерства образования России от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

           В нашей школе с вашими детьми, коррекционно - логопедическую работу проводят два учителя - логопеда: Молчан Светлана Анатольевна и Моисеева Оксана Михайловна.

    Мы всегда рады видеть вас и оказать помощь!